Чему обучают ребёнка в детском саду

Образовательная программа МДОУ Силикатненский детский сад «Сказка»
|
3 Мб
Скачать
Автор: Кузнецова Татьяна Вениаминовна

В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в ДОУ  разработана «Образовательная программа дошкольного образования МДОУ Силикатненский детский сад «Сказка».

п.2.13. ФГОС ДО

Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа

 ОП ДО охватывает возрастные периоды физического и психического развития детей с 2-х месяцев до 8-ми лет.

Образовательная программа ДОУ:

Обеспечивает всестороннее развитие детей в возрасте от 2-месяцев до 8 лет, в том числе одарённым детям и детям с ограниченными возможностями здоровья, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по всем основным направлениям Программы, обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школьному обучению.

Для детей – инвалидов и детей с ОВЗ.

  • Обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику с ОВЗ с учетом рекомендаций специалистов (педагога - психолога);
  • консультирование родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по вопросам воспитания ребенка в семье.

Для одарённых детей.

  • Обеспечение индивидуального подхода к каждому одарённому ребёнку с учетом рекомендаций специалистов (воспитателя, музыкального руководителя,  педагога-психолога);
  • консультирование родителей (законных представителей) одарённых детей по вопросам воспитания ребенка в семье.

Возрастные категории детей.

От 2 месяцев до 1 года - младенческий возраст.   

От 1 года до 2 лет – ранний возраст

От 2 лет – до 3 лет – ранний возраст

Дошкольный возраст.

От 3 лет до 4 лет

От 4 лет до 5 лет

От 5 лет до 6 лет

От 7 лет до 8 лет

Возрастные особенности развития детей и задачи развития для каждого

возрастного периода Программы совпадают с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028 (п.15.1-15.3).

Используемые Примерные программы:

Обязательная часть Программы построена в соответствии с  Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028.

В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений представлены следующие парциальные программы/технологии:

  • «Сенгилеевское белогорье»:  программа и образовательные материалы для воспитателей дошкольных образовательных организаций по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста/ Н. Ю. Майданкина, О. А. Косарева, Г. В. Шагарова; под общей редакцией Н. Ю. Майданкиной. 2-е издание, дополненное и переработанное, - Ульяновск: Центр ОСИ, 2015. – 60 страниц; 
  •  Программа «Войди в мир развлечений и забав»: организация досуговой деятельности в ДОУ [текст]: методическое пособие /А. Е. Заверуха, Т. В. Кузнецова, Н. Ю. Майданкина, Л. Г. Лихачёва, Е. В. Усова, Н. А. Прохорова, О. Г. Шатунова; под ред. Н. Ю. Майданкиной, - Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2013 – 132 с.
  • Мир путешествий по Симбирскому краю: программа воспитания Е.В. Олейникова, В.Г. Новопольцева и др/ под общ.ред. Н.Ю. Майданкиной.-Ульяновск: Издатель Качалин А.В.,2021

Социально – коммуникативное развитие

  • Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность»: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – М.: Детство – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009. – 144с.
  • Козлова С.А. «Я – человек». Программа социального развития ребёнка,2010 год.

Познавательное развитие

  • Николаева С.Н. «Юный эколог»: Программа и условия её реализации в детском саду (для детей 2 – 7 лет). - М.: «Мозаика-Синтез», 2002 – 128 с.
  • Новикова В.П. «Математика в детском саду» (по возрастам, для детей 3 – 7 лет) – М.: Мозаика – Синтез, 2010. – 88 с.

Речевое развитие

  • Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие           речи детей: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения для детей 3
  • – 7 лет / авт. – сост.: – М.: Вентана – Граф, 2009. – 288 с.
  • Парамонова Л.А. Развивающие занятия с детьми 2 – 7 лет: Методическое пособие / под. ред.– М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009. – 782 с.

Художественно – эстетическое развитие

  • Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Программа «Ладушки». Конспекты музыкальных занятий, пособие для музыкальных руководителей для детей 2 – 7 лет. – Санкт – Петербург, Издательство «Композитор», 2009. – 176 с.

Инклюзивное образование

  • Куражева Н.Ю. «Цветик – семицветик». Программа психолого – педагогических занятий для дошкольников 3 – 7 лет / Н.Ю. Куражева [и др.];. – СПб.: Речь, 2014. – 208 с.
  • Крюкова С.В., Донскова Н.И. «Удивляюсь, злюсь, боюсь…» программа эмоционального развития детей дошкольного возраста 4 – 6 лет.
  • Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО Автор учитель-логопед высшей квалификационной категории, отличник народного образования Н. В. Нищева

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

Цель взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьёй заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.

 Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи, а так же

  • ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
  • ознакомление родителей с содержанием работы  ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное  развитие ребенка;
  • участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета
  • целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
  • обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

Формы и активные методы сотрудничества с родителями:

  • Исследование семей для выявления: уровня удовлетворенности родителей, положением семьи, основных ценностей семьи, образовательного уровня, социального и материального положения, потребностей на образовательные услуги для детей, набора образовательных потребностей для повышения педагогической грамотности родителей, опыта семейного воспитания ребенка, нарушений прав ребенка в семье
  • Родительские собрания
  • Родительские встречи
  • Семейный клуб
  • Совместные праздники
  • Ярмарка услуг
  • Посиделки
  • Встречи с интересными людьми
  • Круглый стол
  • Дни открытых дверей
  • Педагогические чтения
  • Вечера вопросов и ответов
  • Конкурсы
  • Выставки
  • Выставки семейных газет
  • Консультативные пункты
  • Папки развития
  • Портфель достижений
  • Специальные беседы
  • Информационный стенд, информационные листы
  • Издание газет, листовок
  • Телефон доверия
  • Почта "До востребования"
  • Опросные листы, анкеты и тесты
  • Дневники
  • Устный журнал
  • Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ и мессенджеры (ВК, телеграмм).

Исследование социального статуса семей воспитанников

Исследование социального статуса семей воспитанников проводится ежегодно, в сентябре и является фундаментом для совершенствования планирования работы с родителями, направленной на личностно ориентированный подход к семьям. Исследования за последние три года позволяют сделать вывод о наметившейся тенденции к увеличению молодых и многодетных семей. Практическое применение данных исследования, позволяет построить гармоничные взаимоотношения в рамках педагогического  треугольника: педагог – ребёнок – родитель.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie