Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Учебных кабинетов нет.
Группа оснащена детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповой комнаты соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО.
В среднем дошкольном возрасте пространство групп «разбито» на небольшие полузамкнутые микропространства, что способствует играм небольшими подгруппами. Средний дошкольный возраст – время расцвета сюжетно-ролевой игры, в которой дети отражают различные сюжеты: бытовые, трудовые, общественные, содержание любимых произведений, кинофильмов. Большая часть атрибутов храниться в специальных коробках, пластиковых цветных контейнерах, оформление и надпись на которых оказывают ребенку помощь в узнавании игры.
Учитывая требования ФГОС развивающая предметно – пространственная среда в старшей группе делится на пять образовательных областей:
Социально – коммуникативная;
Познавательная;
Речевая;
Художественно – эстетическая;
Физическая.
В каждой области имеются свои центры.
Социально-коммуникативное развитие:
— Центр ПДД;
— Центр пожарной безопасности;
— Центр игровой активности (центр сюжетно-ролевых игр).
Познавательное развитие:
— Центр «Уголок Природы»;
— Центр сенсорного развития;
— Центр конструктивной деятельности;
— Центр математического развития;
— Центр экспериментирования.
Речевое развитие:
— Центр речевого развития или уголок речи и грамотности;
— Центр Книги;
— Логопедический уголок.
Художественно-эстетическое развитие:
— Центр ИЗО или уголок творчества;
— Центр музыкально-театрализованной деятельности.
Физическое развитие:
— Центр физического развития;
Наличие оборудованных библиотек
Библиотеки в учреждении не имеется. Методическая и художественная литература располагается в методическом кабинете.
Наличие оборудованных объектов спорта
Организация деятельности по двигательной активности проводится в групповых помещениях и на участках групп. В ДОО имеется все для физического развития детей, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений.
На игровой площадке присутствуют следующее оборудование:
-
Горки.
-
Качели с балансировкой.
-
Песочницы для развития мелкой моторики и пространственного воображения.
-
Модуль "Змейка"
-
Cпортивное оборудование для развития всех групп мышц, укрепления общего физического состояния.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Силикатненский детский сад "Сказка"
№ п/п |
Образовательные области в рамках основной общеобразовательной прогрпммы. |
Наименование групповых помещений, где осуществляется образовательная деятельность |
1 |
2 |
3 |
Познание |
Разновозрастная группа (групповая комната) - Столы (4 шт), - Стулья (16 шт.) - Комнатные растения, сезонные растительные объекты: зимний огород, игровые посевы; лабораторный материал для экспериментирования, стол для игры с песком и водой (наборы игрушек к ним, сосуды для воды); дид./игра «Найди одинаковые» («звонкие бутылочки»); календарь природы; макеты: «Во дворе у бабушки» (домашние животные), «Что растет на лугу»; коллекционные материалы. |
|
Средняя группа (групповое помещение). Столы – 6 шт. Стулья - 24 шт. - комнатные растения ; - зимний огород; перенесенные с участка цветущие осенью декоративные растения; рассада цветов, «игровые» посадки и посевы; - лабораторный материал: песок разного цвета, сосуды для воды; - наборы игрушек к ним ; материал для изготовления цветного льда; бумага разного цвета и плотности; материал для игр с мыльной пеной; поролон, пенопласт, предметы для игр с тенью, зеркальце для игр с солнечным зайчиком. - календарь природы из 4-х блоков (картина сезона, модели года и суток; календарь с моделями-значками; наглядно-схематическая модель наблюдения за птицами, рисунки детей по теме «Природа в разные времена года» - макеты леса, водоема, птичьего двора, зоопарка; - коллекционный материал: дары «времени года» и пр. |
||
Старшая группа (групповое помещение) Столы – 6 шт. Стулья – 24 шт. собственно познавательная зона: - флаг России, герб России, гимн; - коллекции; - тематические журналы; - познавательные книги; - сменная экспозиция в соответствии с проходимой на занятии темой; - «полочка умных книг»; - комнатные растения; - искусственные растения для сравнения; - сезонные растительные объекты: - лабораторный материал; - календарь природы (разнообразные модели, отражающие t0 воздуха, фенологические изменения в природе, поведение птиц; - макеты (Арктика, пустыня, саванна, тропические леса); - коллекционные материалы: коллекции семян, плодов, шишек, камней, раковин моллюсков, коры, минералов, коллекция почвы РЕГИОНАЛЬНЫЙ УГОЛОК: - альбом: «Труд взрослых» (профессии, которые наиболее распространены в нашей местности); «Природа родного края» - альбомы о писателях и поэтах Вологодчины; - подборка художественных текстов наших поэтов; - информационный проспект «с им Бабушкина; - рисунки детей о жизни в д/саду, дома, о различных праздниках; - выставка работ родителей «Наши мамы - рукодельницы, папы – мастера»); Экологический воспитание: - комнатные растения; сезонные растительные объекты (разнообразные игровые и экспериментальные посадки); календарь наблюдений за природой (разнообразные модели, отражающие температуру воздуха, календарь наблюдений за птицами; природный материал; емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито и пр.; лупы; вспомогательные материалы (пипетки, колбы, вата, марля, шприцы без игл); игра «Времена года». |
||
Познание |
Подготовительная группа (групповое помещение) Столы – 6 шт. Стулья – 24 шт. собственно познавательная зона: - флаг России, герб России, гимн; - коллекции; - тематические журналы; - познавательные книги; - сменная экспозиция в соответствии с проходимой на занятии темой; - «полочка умных книг»; - комнатные растения; - искусственные растения для сравнения; - сезонные растительные объекты: - лабораторный материал; - календарь природы (разнообразные модели, отражающие t0 воздуха, фенологические изменения в природе, поведение птиц; - макеты (Арктика, пустыня, саванна, тропические леса); - коллекционные материалы: коллекции семян, плодов, шишек, камней, раковин моллюсков, коры, минералов, коллекция почвы РЕГИОНАЛЬНЫЙ УГОЛОК: - альбом: «Труд взрослых» (профессии, которые наиболее распространены в нашей местности); «Природа родного края» - альбомы о писателях и поэтах Вологодчины; - подборка художественных текстов наших поэтов; - информационный проспект «с им Бабушкина; - рисунки детей о жизни в д/саду, дома, о различных праздниках; - выставка работ родителей «Наши мамы - рукодельницы, папы – мастера»); Экологический воспитание: - комнатные растения; сезонные растительные объекты (разнообразные игровые и экспериментальные посадки); календарь наблюдений за природой (разнообразные модели, отражающие температуру воздуха, календарь наблюдений за птицами; природный материал; емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито и пр.; лупы; вспомогательные материалы (пипетки, колбы, вата, марля, шприцы без игл); игра «Времена года». |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
сайт Президента России — http://www.kremlin.ru/
официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации — https://minobrnauki.gov.ru/
федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru
информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — http://window.edu.ru
единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — http://school-collection.edu.ru
федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru
официальный сайт Губернатора и Правительства Ульяновской области — http://www.ulgov.ru
профессиональное образование в Ульяновской области —https://ulyanovskaya.spravochnika.ru/
Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования —http://ipk.ulstu.ru
Блоги:
Губернатор Ульяновской области — https://ulgov.ru/page/index/permlink/id/21107/
Заместитель Председателя Правительства Ульяновской области, курирующий образование —https://73online.ru/dosie/262
Министр образования Ульяновской области — https://mo73.ru/ministry/leadership/bio_snv
Заместитель Министра образования Ульяновской области — Киселёва Ирина Вениаминовна
Директор департамента дошкольного, общего и дополнительного образования— https://73online.ru/dosie/268
Директор департамента административного обеспечения — https://73online.ru/dosie/189
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Документы отсутствуют