Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Учебных кабинетов нет.

 Группа оснащена детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов.  Оборудование групповой комнаты соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО.

В среднем дошкольном возрасте пространство групп «разбито» на небольшие полузамкнутые микропространства, что способствует играм небольшими подгруппами. Средний дошкольный возраст – время расцвета сюжетно-ролевой игры, в которой дети отражают различные сюжеты: бытовые, трудовые, общественные, содержание любимых произведений, кинофильмов. Большая часть атрибутов храниться в специальных коробках, пластиковых цветных контейнерах, оформление и надпись на которых оказывают ребенку помощь в узнавании игры.

Учитывая требования ФГОС развивающая предметно – пространственная среда в старшей группе делится на пять образовательных областей:

Социально – коммуникативная;

Познавательная;

Речевая;

Художественно – эстетическая;

Физическая.

В каждой области имеются свои центры.

Социально-коммуникативное развитие:

— Центр ПДД;

— Центр пожарной безопасности;

— Центр игровой активности (центр сюжетно-ролевых игр).

Познавательное развитие:

— Центр «Уголок Природы»;

— Центр сенсорного развития;

— Центр конструктивной деятельности;

— Центр математического развития;

— Центр экспериментирования.

Речевое развитие:

— Центр речевого развития или уголок речи и грамотности;

— Центр Книги;

— Логопедический уголок.

Художественно-эстетическое развитие:

— Центр ИЗО или уголок творчества;

— Центр музыкально-театрализованной деятельности.

Физическое развитие:

— Центр физического развития;

Наличие оборудованных библиотек

Библиотеки в учреждении не имеется. Методическая и художественная литература располагается в методическом кабинете.

Наличие оборудованных объектов спорта

Организация деятельности по двигательной активности проводится в групповых помещениях и на участках групп.   В  ДОО имеется все для  физического развития детей, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и  развлечений. 

На игровой площадке  присутствуют следующее оборудование:

  1. Горки.

  2. Качели   с балансировкой.

  3. Песочницы для развития мелкой моторики и пространственного воображения.

  4. Модуль "Змейка"

  5. Cпортивное оборудование для развития всех групп мышц, укрепления общего физического состояния.  

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Силикатненский детский сад "Сказка" 

п/п

Образовательные  области  в  рамках  основной  общеобразовательной  прогрпммы.

Наименование  групповых  помещений,  где  осуществляется  образовательная  деятельность

1

2

3

Познание

  Разновозрастная группа  (групповая  комната)

-  Столы  (4 шт),

-  Стулья  (16 шт.)

- Комнатные  растения,  сезонные  растительные  объекты:  зимний  огород,  игровые  посевы;  лабораторный  материал   для  экспериментирования,  стол  для  игры  с  песком  и  водой  (наборы  игрушек  к  ним,  сосуды  для  воды);  дид./игра   «Найди  одинаковые»  («звонкие  бутылочки»);  календарь   природы;   макеты:   «Во  дворе  у  бабушки»   (домашние  животные),  «Что  растет   на  лугу»;  коллекционные  материалы.

Средняя  группа  (групповое   помещение).

Столы – 6  шт.

Стулья  -  24 шт.

- комнатные растения ;

- зимний огород; перенесенные с участка цветущие осенью декоративные растения; рассада цветов, «игровые» посадки и посевы;

- лабораторный материал: песок разного цвета, сосуды для воды;

- наборы игрушек к ним ; материал для изготовления цветного льда; бумага  разного цвета и плотности; материал для игр с мыльной пеной; поролон, пенопласт, предметы для игр с тенью, зеркальце  для игр с солнечным зайчиком.

- календарь природы из 4-х блоков  (картина  сезона,  модели  года  и  суток;  календарь  с  моделями-значками;   наглядно-схематическая  модель   наблюдения  за  птицами,   рисунки  детей  по  теме   «Природа  в  разные   времена  года»

- макеты леса, водоема, птичьего двора, зоопарка;

- коллекционный материал: дары «времени года» и пр.

Старшая  группа (групповое  помещение)

  Столы – 6 шт.

  Стулья – 24 шт.

собственно познавательная зона:

- флаг России, герб России, гимн;

- коллекции;

- тематические журналы;

- познавательные книги;

- сменная экспозиция  в соответствии с проходимой на занятии темой;

- «полочка умных книг»;

- комнатные растения;

- искусственные растения для сравнения;

- сезонные растительные  объекты:

  - лабораторный материал;

- календарь природы (разнообразные модели, отражающие  t0 воздуха, фенологические изменения в природе, поведение птиц;

- макеты (Арктика, пустыня, саванна, тропические леса);

- коллекционные материалы: коллекции семян, плодов, шишек, камней, раковин  моллюсков, коры, минералов, коллекция почвы

РЕГИОНАЛЬНЫЙ  УГОЛОК:

- альбом: «Труд взрослых» (профессии, которые наиболее распространены в нашей местности);

«Природа родного края»

- альбомы о писателях и поэтах Вологодчины;

- подборка художественных текстов наших поэтов;

- информационный проспект «с им Бабушкина;

- рисунки детей о жизни в д/саду, дома, о различных праздниках;

- выставка работ родителей  «Наши мамы - рукодельницы, папы – мастера»);

Экологический воспитание:

- комнатные растения;

сезонные растительные объекты (разнообразные игровые и экспериментальные посадки);  календарь наблюдений за природой (разнообразные  модели, отражающие температуру воздуха, календарь наблюдений за  птицами;

природный материал; емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито и пр.;  лупы;

вспомогательные материалы (пипетки, колбы, вата, марля, шприцы без игл); игра «Времена года».

Познание

Подготовительная  группа (групповое  помещение)

  Столы – 6 шт.

  Стулья – 24 шт.

собственно познавательная зона:

- флаг России, герб России, гимн;

- коллекции;

- тематические журналы;

- познавательные книги;

- сменная экспозиция  в соответствии с проходимой на занятии темой;

- «полочка умных книг»;

- комнатные растения;

- искусственные растения для сравнения;

- сезонные растительные  объекты:

- лабораторный материал;

- календарь природы (разнообразные модели, отражающие  t0 воздуха, фенологические изменения в природе, поведение птиц;

- макеты (Арктика, пустыня, саванна, тропические леса);

- коллекционные материалы: коллекции семян, плодов, шишек, камней, раковин  моллюсков, коры, минералов, коллекция почвы

РЕГИОНАЛЬНЫЙ  УГОЛОК:

- альбом: «Труд взрослых» (профессии, которые наиболее распространены в нашей местности);

«Природа родного края»

- альбомы о писателях и поэтах Вологодчины;

- подборка художественных текстов наших поэтов;

- информационный проспект «с им Бабушкина;

- рисунки детей о жизни в д/саду, дома, о различных праздниках;

- выставка работ родителей  «Наши мамы - рукодельницы, папы – мастера»);

Экологический воспитание:

- комнатные растения;

сезонные растительные объекты (разнообразные игровые и экспериментальные посадки);  календарь наблюдений за природой (разнообразные  модели, отражающие температуру воздуха, календарь наблюдений за  птицами;

природный материал; емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито и пр.;  лупы;

вспомогательные материалы (пипетки, колбы, вата, марля, шприцы без игл); игра «Времена года».

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

сайт Президента России — http://www.kremlin.ru/

официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации — https://minobrnauki.gov.ru/

федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru

информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — http://window.edu.ru

единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — http://school-collection.edu.ru

федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru

официальный сайт Губернатора и Правительства Ульяновской области — http://www.ulgov.ru

профессиональное образование в Ульяновской области —https://ulyanovskaya.spravochnika.ru/

Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования —http://ipk.ulstu.ru

Блоги:

Губернатор Ульяновской области — https://ulgov.ru/page/index/permlink/id/21107/

Заместитель Председателя Правительства Ульяновской области, курирующий образование —https://73online.ru/dosie/262

Министр образования Ульяновской области — https://mo73.ru/ministry/leadership/bio_snv

Заместитель Министра образования Ульяновской области — Киселёва Ирина Вениаминовна

Директор департамента дошкольного, общего и дополнительного образования— https://73online.ru/dosie/268

Директор департамента административного обеспечения — https://73online.ru/dosie/189

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie